• ewrgrnm

Первобытные народы

Во время родов на островах Самоа и Адмиралтейства  в хижине может собираться хоть вся деревня. Они могут шутить и смеяться. Мужу роженицы при этом следует находиться в другой хижине и корчиться от боли.
В первые годы своей жизни за ребенком следят старшие дети. На островах соблюдается иерархия по возрасту - кто старше, тот главнее. При этом родители могут спокойно оставлять ребенка одного, ведь за ним может следить любой из деревни.
Ребенок с ранних лет учится помогать по дому, никого не радует, когда он начинает ходить - ведь за ним тогда будет сложнее следить.
Мальчика много времени проводят с отцом и учатся охотиться, девочки с матерью, следить за домом.
Никто не считает точный возраст ребенка, знают только примерно кто кого старше.
Мальчик должен уметь выращивать огород и животных, поэтому отец может дать ему собственный участок и свиней, за которыми он сам должен будет следить. Никто не имеет права трогать их без разрешения ребенка.

Рождение новой жизни на руси.

На Руси к рождению ребенка относились очень серьезно. Существовало очень много запретов для женщины, носящей ребенка: не взбираться на лестницу, не работать, не стричь волосы и еще много всяких «не». Основная часть запретов была нацелена на защиту еще не сформировавшейся души ребенка.
Естественно, на Руси было много обрядов, связанных с этим событием. Рожали обычно в бане, так, как это место считалось не чистым, а сами роды считались мистикой. Так же во время рождения ребенка гадали о его судьбе, знаками являлись природные условия, животные, птицы и другие факторы.
Когда ребенок уже родился, то его клали в люльку, а над ней уже вешали старые отцовские штаны. Если же ребенок был больным и его никак не могли вылечить, то его допекали в полу остывшей печи, а если же ребенок умирал или рождался мертвым, то его закапывали на месте родов.
Так же ребенка оберегали и после рождения. Ему или ей над люлькой вешали кроме отцовских портков еще и разнообразных обереговых кукол, которые и становятся первыми друзьями ребенка.
Мать после родов еще несколько дней не выходила из дома, так, как в эти дни она не считалась человеком, а неким существом, с помощью которого появилась новая жизнь.
Конечно же не только на Руси, но и в других странах к появлению на свет нового человека, и вообще новой жизни, относились очень трепетно, но везде по-разному, хотя смысл всех обрядов был направлен на одно и то же: формирование души.

(no subject)

Судя по фильму дети в Африке растут очень бедно.Играют с камнями,бьют друг друга, никто за ними не следит.
Роды не имеют особого значения,никаких важных обрядов по большому счету нет. Буквально сразу ребенка отдают на произвол судьбы.Он ползает где хочет, грызет что попадется под руку, особой строгости в воспитании нет.Став постарше они уже вовсю помогают родителям. Африка-очень сплоченная страна. Детей могут воспитывать вместе и сестры и тети мамы, так же в этом участвуют животные.
В возрасте около трех лет детей брили,чтобы не распространялись микробы.
В Африке очень интересное воспитание детей. Сильные отличия от нашего воспитания производят большое впечатления.

Антропология. Юная девочка-самурай.

Начинается история юной японки с больницы. Там мы видим пятку на которой нарисованы иероглифы. Как выяснилось, это сделано для того, что бы отгонять злых духов. Японцы очень суеверная нация. При этом, больница очень современная. За это я и люблю Японию, здесь древнии традиции сливаются с современной культурой. В отличие от той же американской девочки, где традиций нет или Африки с Монголией, где культура не такая современная.
Также мне запомнилось коллективное воспитание, когда родители приучают своих детей к обществу уже с детства. Например, прогулка с колясками не ограничевается родителями и их ребенком. В ней учавствуют множество семей.
Очень важным в Японии считается раннее развитие ребенка.  В этом плане здесь противоположность с Монголией, где ребенку уделяется мало времени. С детства детям покупают развивающие игрушки, учат считать. Когда у юной японки, что-то не получается она ведет себя, как настоящий самурай. Злится, кричит и бьется об пол, но не останавливается и старается дальше. Выглядит это очень забавно, но в то-же время видна сила духа ребенка.
В воспитании девочки учавствуют оба родителя и кошка. 

Немного об экзаменах

 Совсем недавно завершилась пора экзаменов. В этом году  на экзамене по обществознанию три девятиклассницы защитили рефераты по социальной антропологии. Предметом их исследования стали различные аспекты деятельности советской школы и положения верующих в СССР. Предлагаем вашему вниманию своеобразные авторефераты.


Collapse )

гаттерия

Это могло случиться с каждым...

Читая книгу, можно подумать: «Я бы никогда не стал так поступать, как герои повести. Я бы сохранил свое лицо в любой ситуации, я бы помог другим, я бы…бла-бла-бла» и т.д. и т.п.
Но никто никогда не сможет предсказать, что вылезет из вашего подсознания в такой ситуации. И какую сторону вы выберете – дикого выживания или цивилизованной жизни?
Ведь даже ответ на вопрос: «Кто хороший и кто плохой?» - не так прост. Основные герои, Джек и Ральф – весьма сложные личности. У обоих есть и сильные, и слабые стороны. Дикая и безумная, казалось бы, охота приносит детям нормальную пищу, вместо фруктов, которые приводят к болезням. А цивилизованные и правильные собрания приводят лишь к раздорам.
На самом деле, оптимальный путь – слияние цивилизации и дикости. Но он требует продуманных и слаженных действий всех членов общества. И тут на первый план выходит рассудительность каждой отдельно взятой личности и способность сохранять ее в любой ситуации. А это присуще не каждому. И отсутствие этой способности превращает общество культурных людей в кучку безумных дикарей.
Получается, что выживания одиночки зависит от его физических способностей, а не от характера. А в обществе как раз все наоборот – множество людей имеет огромную силу, но разногласия среди различных личностей могут разрушить все созданное и само общество.
И путь развития такого общества – жесткое подчинение или разумная демократия – зависит от характера людей. Если они не способны рассуждать, что же, придется принуждать всех к действиям силой. И тогда рассудительные и способные убеждать встанут во главе толпы, а остальные рассудительные будут убиты по приказу Вождя.

19 Век

За столом 19 века произошла настоящая революция! Большое внимание стали уделять внешнему виду блюд. Они стали напоминать архитектурные сооружения и считались одним из видов искусства.

В связи с революционными действиями в Европе многие повара оставались без работы и тогда, чтобы как-то прокормится, они стали открывать рестораны. Со временем их становилось все больше, они были местом не только для приема пищи, но и различных переговоров. Появлялись также писатели, которые рассказывали, в какие рестораны стоит пойти, что заказать и сколько будет стоить обед.

Наполеону со временем надоели пышные пиры, и это дало началу появления буфетов. Блюда доставлялись прямо домой, ставились на стол и люди просто подходили и ели, не садясь за стол.

Война с Англией принесла Европе такое блюдо как, мясо с кровью – бифштекс. Начали выращивать скот специально для того, чтобы потом сделать из него мясо.

С наступлением мира в Европе и появлением железных дорог людям не надо было волноваться о том, что есть. Продукты на поездах поставлялись в разные территории. Создавались большие рынки, на которых всегда можно было найти разнообразие продуктов.

Писала Милена без аккаунта))))

Кухня 30 лет назад и сегодня

В этом тексте я сравню кухню при СССР с кухней сегодняшней.

Первым отличием является собирательство продуктов «про запас». Раньше это активно применялось всеми.  Есть огурцы – надо засолить, помидоры – замариновать. Сейчас же, всё купленное обыватели стараются съесть сразу, свежим.

Также, при Советском Союзе кухни были очень маленькие, потому приходилось есть по очереди. Сейчас такого нет.

За последние 100 лет отпадает обычай бабушки - помощницы по дому. Их место всё чаще и чаще занимают домрабочие. Вероятно, лет через 50-100 бабушки будут только играть с детьми т.к. население планеты растёт в геометрической прогрессии и многим людям нужна будет работа.

Любопытно, что семьи сегодня стараются перейти на собственные хозяйства т.к. неизвестно, чем кормили куриц, что лежат на витрине, и чем питалась корова, прежде чем дать молока.

Выходит, кухня и быт 30-ти летней давности очень отличаются от того, что сегодня.

Вот такая вот бытовая эволюция.

М.Кучин

Несколько мыслей по поводу Пашиной работы.

Интересно, как русская культура отличается от узбекской. Ислом Абдурахимович рассказывал нам, что плов является одним из главных блюд. Интересно и то, что на свадьбы приглашают специальных поваров, которые его готовят. Если сравнивать узбеков и русских, то такого, как у них у нас нет. Мы не можем без приглашения зайти в любой дом просто, чтобы покушать. У них гостеприимство неотъемлемая часть культуры. И каждый может зайти в любой дом поесть и везде ему будут рады.

У узбеков особое отношение к еде. Они вкладывают в приготовление еды всю душу. Праздник, не праздник – еда все равно должна быть приготовлена «с душой». 

Еще Паша верно подметил одно различие нашей культуры от узбекской. Женщины в узбекских семьях сидят отдельно от мужчин за столом. Для нас это очень странно.

Мне кажется, русские не так ценят еду и ее приготовление, как узбеки.

Отношение к еде. Сейчас и 30 лет назад.

Сейчас мы живем совсем не так, как 30 лет назад. За это время очень многое поменялось. И особенно отношение к еде. В советские времена продукты покупали на рынке или в маленьких магазинчиках. Интернета, как и хороших супермаркетов не было. Покупали все впрок – делали запасы, благодаря чему, в доме всегда было что поесть. Сейчас в нашей семье продукты чаще всего покупают в супермаркетах, очень редко на рынках. А практика «делать запасы» в нашей семьей не существует. Продукты покупаются так, чтобы их можно было съесть, пока свежие.

В нашем доме чаще всего готовят домработницы. Но по праздникам или выходным готовит папина жена, а я помогаю. Мама рассказывала мне, что когда она была маленькая, в их семье готовила бабушка. Мама вспоминая детство, очень удивляется, как бабушка все успевала. Ведь целый день она была на работе, а дома успевала еще и убираться, и готовить. Раньше были не особо придирчивы к еде, продуктов было мало. Что бабушка приготовит, то и ели. Обычно ели 3 раза в день, и строгого времени для приема пищи не придерживались, в этом плане сейчас ничего не изменилось.

В мамином детстве, в советские времена, квартиры были очень маленькие, так что вся семья на кухне просто не помещалась. Ели все в одно время, но по очереди. Сначала мама с сестрой, потом родители.